Меню

Экспериментирование



 

 Мероприятия     Проекты     Экспериментирование     Нестандартное оборудование


Развитие интереса к экспериментированию

         Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности

Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня

 двигательной активности.                        

12


3         4

                                                                

                                                  Вместе с детьми "ищем" электричество.                                                          

5


  

(Долгосрочный -1 год)

                                               На 2015 – 16 учебный год.

Первая «А» младшая группа

Воспитатель: Долгова  В.Ф.

  •                          Я - исследователь

            Актуальность проекта.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.    

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

     Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

    Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной

            Задачи .

Воспитывать у детей интерес к явлениям природы. Дать элементарные представления о свойствах песка, воды, камней, воздуха.

Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, память, речь, мелкую моторику рук и тактильно – кинетическую чувствительность.

Показать взаимосвязь человека и природы.   Воспитывать культуру поведения детей в природе. Учить бережно, относиться к природному окружению.

Тип проекта: Познавательно-исследовательская деятельность

   Участники: воспитатели, дети, родители.

1.     Предполагаемый результат:

Воспитанник:

Компетенции:

-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;

-владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;

- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

-владеют  расширенным  словарным запасом  (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.),  используют обобщающие понятия  (вода, песок);

Коммуникативные навыки:

-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,

-получают положительные эмоции от  праздников и развлечений;

-пользуются речью как средством общения со сверстникам

Предпосылки научной деятельности:

имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

-возникает интерес к значимой деятельности;

-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;                 

Сентябрь    

«ПЕСОЧНЫЕ ПРЯТКИ»

Цель: Обратить внимание ребёнка на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и тёплым; в песок можно спрятать игрушку. Развивать мелкую моторику рук, тактильно - кинетическую чувствительность.игра «Найди шарик»;

- игра «Песочная картина»



октябрь

«ПИРОЖКИ ДЛЯ КУКЛЫ»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: бывает мокрым, формуется.

«ЧЬИ СЛЕДЫ?»

Цель: закреплять у детей представления о свойствах песка: мокрый – сухой. На мокром песке остаются «следы» - отпечатки игрушек, рук детей, листочков и т.д

- игра с песком «Печем печенье»

ноябрь

«НОРКА ДЛЯ МЫШКИ-МАЛЫШКИ»

Цель: закрепление у детей представлений о некоторых свойствах песка: мокрый – формуется, сухой – сыплется. Развивать у детей кинетическую чувствительность.

- консультация «Как играть дома с песком»

Декабрь     

«ВОТ БЕЖИТ ВОДИЧКА»

Цель: Понаблюдать с детьми за водой: как льётся из крана, из лейки; подуть на воду -«побежали» волны. Дать детям элементарные представления о воде: вода жидкая, течёт, капает, брызжется. Воду пьёт человек, животные, растения.




«ИСКУПАЕМ КУКЛУ МАШУ».

Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с некоторыми свойствами воды: жидкая, течёт; может быть холодной и тёплой.

- чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»

игра «Круги на воде»;

- игра «Вода из снега»;

январь

«ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК»

Цель: закреплять у детей представления о свойствах воды: жидкая - течёт, может быть тёплой, холодной; с водой можно играть: переливать, купать игрушки.

изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»

фотовыставка  «Песочные  сказочки, мокрые загадочки


февраль

«КРАСИВЫЕ КАМУШКИ»

Цель: дать детям элементарные представления о свойствах камней: твёрдые, тяжёлые – тонут в воде. Познакомить с новым свойством воды – прозрачность.

- игра «Какая разная вода»;

- игра «Печем печенье»

март 

«СПРЯЧЬ ЗАЙКУ ОТ ЛИСЫ»

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными свойствами камней: камни бывают большие и маленькие; гладкие и шершавые; камни могут быть разноцветными.

«СОБЕРЁМ КАМУШКИ В КОРОБОЧКУ»

Цель: закреплять у детей элементарные представления о камнях: твёрдые, тяжёлые; бывают большие и маленькие; гладкие и шершавые. Камни тонут в воде, камушками можно играть – стучать камешком о камешек.

- пополнение уголка детского экспериментирования

апрель

- игра «Ловим шарики»;

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

май

игры на мелкую моторику рук         

- игра «Печем печенье»;

- игра «Ловим шарики»;

- игра «Постираем кукле белье»

Литература:

 Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004

 Поддъяков Н.М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1998.

 Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997.

  Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч







Коллектив воспитателей "Вдохновение"

Праздничные утренники ко Дню матери

Воспитанники детского сада поздравили своих мам...

Научно- практическая конференция

Воспитатели приняли участие в обсуждении региональных проектов

Здравствуй, Осень!

В дестком саду проходят осенние праздники.

Ёжик в осеннем лесу

Осеннее развлечение для малышей