Экспериментирование
Мероприятия Проекты Экспериментирование Нестандартное оборудование
Развитие интереса к экспериментированию
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.
Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности
Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня
двигательной активности.
Вместе с детьми "ищем" электричество.
(Долгосрочный -1 год)
На 2015 – 16 учебный год.
Первая «А» младшая группа
Воспитатель: Долгова В.Ф.
- Я - исследователь
Актуальность проекта.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.
Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной
Задачи .
Воспитывать у детей интерес к явлениям природы. Дать элементарные представления о свойствах песка, воды, камней, воздуха.
Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, память, речь, мелкую моторику рук и тактильно – кинетическую чувствительность.
Показать взаимосвязь человека и природы. Воспитывать культуру поведения детей в природе. Учить бережно, относиться к природному окружению.
Тип проекта: Познавательно-исследовательская деятельность
Участники: воспитатели, дети, родители.
1. Предполагаемый результат:
Воспитанник:
Компетенции:
-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;
-владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
-владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.), используют обобщающие понятия (вода, песок);
Коммуникативные навыки:
-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,
-получают положительные эмоции от праздников и развлечений;
-пользуются речью как средством общения со сверстникам
Предпосылки научной деятельности:
имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
-возникает интерес к значимой деятельности;
-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;
Сентябрь
«ПЕСОЧНЫЕ ПРЯТКИ»
Цель: Обратить внимание ребёнка на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и тёплым; в песок можно спрятать игрушку. Развивать мелкую моторику рук, тактильно - кинетическую чувствительность.игра «Найди шарик»;
- игра «Песочная картина»
октябрь
«ПИРОЖКИ ДЛЯ КУКЛЫ»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка: бывает мокрым, формуется.
«ЧЬИ СЛЕДЫ?»
Цель: закреплять у детей представления о свойствах песка: мокрый – сухой. На мокром песке остаются «следы» - отпечатки игрушек, рук детей, листочков и т.д
- игра с песком «Печем печенье»
ноябрь
«НОРКА ДЛЯ МЫШКИ-МАЛЫШКИ»
Цель: закрепление у детей представлений о некоторых свойствах песка: мокрый – формуется, сухой – сыплется. Развивать у детей кинетическую чувствительность.
- консультация «Как играть дома с песком»
Декабрь
«ВОТ БЕЖИТ ВОДИЧКА»
Цель: Понаблюдать с детьми за водой: как льётся из крана, из лейки; подуть на воду -«побежали» волны. Дать детям элементарные представления о воде: вода жидкая, течёт, капает, брызжется. Воду пьёт человек, животные, растения.
«ИСКУПАЕМ КУКЛУ МАШУ».
Цель: продолжать знакомить детей в игровой форме с некоторыми свойствами воды: жидкая, течёт; может быть холодной и тёплой.
- чтение художественной литературы «Снег, снег, кружится, белая вся улица»
игра «Круги на воде»;
- игра «Вода из снега»;
январь
«ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК»
Цель: закреплять у детей представления о свойствах воды: жидкая - течёт, может быть тёплой, холодной; с водой можно играть: переливать, купать игрушки.
изготовление дидактических игр: «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы»
фотовыставка «Песочные сказочки, мокрые загадочки
февраль
«КРАСИВЫЕ КАМУШКИ»
Цель: дать детям элементарные представления о свойствах камней: твёрдые, тяжёлые – тонут в воде. Познакомить с новым свойством воды – прозрачность.
- игра «Какая разная вода»;
- игра «Печем печенье»
март
«СПРЯЧЬ ЗАЙКУ ОТ ЛИСЫ»
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными свойствами камней: камни бывают большие и маленькие; гладкие и шершавые; камни могут быть разноцветными.
«СОБЕРЁМ КАМУШКИ В КОРОБОЧКУ»
Цель: закреплять у детей элементарные представления о камнях: твёрдые, тяжёлые; бывают большие и маленькие; гладкие и шершавые. Камни тонут в воде, камушками можно играть – стучать камешком о камешек.
- пополнение уголка детского экспериментирования
апрель
- игра «Ловим шарики»;
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
май
игры на мелкую моторику рук
- игра «Печем печенье»;
- игра «Ловим шарики»;
- игра «Постираем кукле белье»
Литература:
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004
Поддъяков Н.М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1998.
Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997.
Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм