Шанина Светлана Константиновна
В 1990 году окончила Городищенское педагогическое училище. Свою трудовую деятельность начала в Топловской средней школе учителем начальных классов. Общий педагогический стаж 23 года: из них 15 лет проработала учителем начальных классов и 8 лет в группе продлённого дня в М Б О У лицей с. М. Сердоба. Первый год работаю в детском саду «Солнышко» подменным воспитателем.
Использование ИКТ в образовательной деятельности в детском саду.
Я работаю подменным воспитателем в детском саду « Солнышко». Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Информационные технологии позволяют мне проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.
С помощью компьютера составляю списки детей, собираю сведения о родителях, составляю перспективный план, оформляю родительские уголки, подбираю иллюстративный и дополнительный познавательный материал к занятиям.
Компьютер существенно облегчает мне процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал, предметные и сюжетные картинки. Занятия в детском саду должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала с использованием звуков и видеозаписей. Дети дошкольного возраста обладают непроизвольным вниманием. И если только материал является ярким и значимым, ребёнок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто не заменим, так как передаёт информацию в привлекательной для ребёнка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогает заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Большой интерес у ребят вызывают занятия – презентации, надолго привлекают внимание. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально - окрашенными, привлекательными, вызывают у ребёнка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Презентации беру готовые или создаю как на основе фотографий, так и на основе ресурсов интернет. Для большей эффективности я строю презентации с учётом индивидуальных возрастных особенностей в неё включаю анимационные картинки, элементы игры, сказки. В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование.
Рассмотрим возможности использования презентации по развитию речи детей. В старшем дошкольном возрасте ребёнок осваивает повествовательный тип речи, с удовольствием сочиняет сюжетные рассказы по картине. Можно использовать презентации « Мои любимые сказки», « Путешествие по сказкам». Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых сказок на экране, и они с большим желанием вливаются в работу на занятии. Игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению « Баба Яга учится читать», « Букварь».
Презентация « Времена года» - имеет ряд преимуществ, поскольку у детей появляется возможность описать природные изменения по временам года. Кроме того презентацию можно озвучить, включить в неё музыкальные фрагменты произведения П. И. Чайковского из цикла « Времена года».
На занятиях по математике я использую презентации по формированию математических представлений. Презентации « Весёлый счёт», « Забавная математика», « Кто, где находится» дают возможность детям совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, умения ориентироваться на ограниченной поверхности.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваю с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. «Звёздочки», «Рыбка», «Зимний лес» и другие упражнения дети выполняют, глядя на экран.
Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках освоения образовательных программ.
Важно также учесть и то, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут быть использованы в практике без риска для здоровья детей.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада важно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Совместная деятельность воспитателя с детьми должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием видеозаписей.
Всё это может нам обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Мероприятия | Нетрадиционное спортивное оборудование | Проекты | Творческие работы |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тикток