Меню

PROчтение


/img/solnishkomserd/cartinci/jpg.jpeg PROчтение

Ничто так не характеризует степень развития общества, 
степень общественной культуры, 
как уровень читающей публики
в данный исторический момент.
Н.А.Рубакин

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника , дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. 

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

В рамках реализации проекта PROчтение в МБДОУ детском саду "Солнышко" с. Малая Сердобаосновной целью при ознакомлении детей с художественной литературой является - повышение уровня читательской активности в дошкольном возрасте.

 Ребенок, приученный слушать и анализировать художественные произведения отличается: высоким интеллектуальным уровнем развития, широкими познавательными интересами, грамотной хорошо развитой образной речью, как устной, так и письменной, верными нравственными ориентирами, умеет быть интересным самому себе, занять себя делом без посторонних указаний.

Приобщение детей к чтению художественной литературы начинается с создания предметно-развивающей среды группы. Красочно оформленная библиотечная зона группы, книжный уголок привлекает интерес и внимание детей. Педагогами детского сада оформлены книжные уголки, которые имеют следующее содержание: наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества; разнообразие литературы по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги); наличие в книжном уголке разных типов книг (книжки - игрушки, книжки - картинки, книжки - вырубки, книжки - панорамы); в старшем дошкольном возрасте выделяется полочки "Полочки умных книг", "Читаем сами". 

           /img/solnishkomserd/Dolgova/IMG_0001(2).JPG/img/solnishkomserd/cartinci/P1000335.JPG   /img/solnishkomserd/cartinci/DSC_0009.jpg

/img/solnishkomserd/cartinci/DSC_0005.jpg/img/solnishkomserd/cartinci/DSC_0015.jpg

                                                     

 В феврале 2015 года, для воспитанников подготовительной "Б" группы( воспитатель Еськова Н.В.),  старшей группы( воспитатель Горшкова Е.А.) и  родителей  прошли  литературные викторины «По страницам любимых книг». 
 В начале каждого мероприятия   старший воспитатель Сайфуллина Лилия  Мунировна знакомила с данным проектом,  целями и  задачами, главные из которых - рост читательской активности детей и взрослого населения региона, обогащение словарного запаса дошкольников. 
Воспитатели групп Еськова Н.В. и Горшкова Е.А. проводили викторины викторину по  прочитанным   русским народным сказкам и  рассказам. Непростые задания требовали от ребят  смекалки и эрудиции.  Воспитанники с родителями  активно участвовали в  конкурсах, проявили себя настоящими артистами в  театрализованных миниатюрах. В заключение  мероприятия ребята рассказали друг другу о своих любимых  книгах.

/img/solnishkomserd/Eskova/DSCN0606(1).JPG  /img/solnishkomserd/Eskova/DSCN0624.JPG

 2 марта в  рамках проекта proчтение в детском саду «Солнышко» состоялся  

«Литературный калейдоскоп».  Воспитатель Попова Людмила  Николаевна и воспитанники  второй младшей группы совершили  небольшую экскурсию по  русским народным сказкам.  Воспитание бережного отношения к книге, а также развитие речи младших дошкольников с  помощью театрализации- послужили основными целями литературного  развлечения. Ребята с большим желанием  показали  сказку «Кошкин дом» , в которой  проявили старание и артистизм. 

 

 /img/solnishkomserd/cartinci/CIMG7645.JPG         /img/solnishkomserd/cartinci/CIMG7658.JPG

С10 по 13 марта в детском саду проходит неделя «Книжкина больничка». В ходе проведения акции воспитанники занимаются ремонтом своих книжек. Охотно подклеивают оторванные страницы и обложки, проявляют фантазию в изготовлении закладок. Цель данной акции-воспитание культуры юного читателя и бережного отношения к книге.Под руководством воспитателей ребята учатся работать с кисточкой и клеем, не забывают о правилах пользования ножницами, знакомятся с профессиями книгоиздателей.
 

   /img/solnishkomserd/Dolgova/CIMG7686.JPG           /img/solnishkomserd/cartinci/SAM_7223.JPG

 

 

1

1

/img/solnishkomserd/Eskova/1.PNG 

   /img/solnishkomserd/Eskova/2.PNG                                                                                                                                                                            1

 

Коллектив воспитателей "Вдохновение"

Праздничные утренники ко Дню матери

Воспитанники детского сада поздравили своих мам...

Научно- практическая конференция

Воспитатели приняли участие в обсуждении региональных проектов

Здравствуй, Осень!

В дестком саду проходят осенние праздники.

Ёжик в осеннем лесу

Осеннее развлечение для малышей