Долгова Вера Федоровна
Мероприятия Проекты Экспериментирование Нестандартное оборудование
Здравствуйте!
Вас приветсвует старшая "А" группа.
Воспитатель: Долгова Вера Фёдоровна.
Самое главное в воспитании-
это любить ребёнка и уважать
его как личность.
Олег Рой.
Моя педагогическая карьера началась в 1979году с должности воспитателя. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. И на протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь совершенствоваться.
Каждое утро, увидев открытые взгляды своих малышей, понимаю – я им нужна. Создавая вокруг ребенка атмосферу добра и взаимопонимания-«это прежде всего воспитание сердца. В.Сухомлинский»И так продолжается из года в год, в течение 35лет.Самым важным для меня является бесценный опыт общения с детьми, обмен взглядами, мыслями и чувствами.
Мероприятия Проекты Экспериментирование Нестандартное оборудование
Всем нам хочется заглянуть в будущее одним глазком . Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.
Детство – важнейший период этой самой «человеческой» жизни. Настоящая, яркая, самобытная, неповторимая и ни с чем несравнимая жизнь. И от того, как пройдет детство, кто шел с ребенком за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В настоящее время у нас есть почти все, материальные условия для правильного развития маленького человека, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце яркий огонь человеческой доброты.
Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома. Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе, человека.
И,поэтому,я решила обратиться к душе ребенка. Воспитание души - воспитание эмоций, создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека.
Роль родителей, воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с каждым годом становится все сложнее и ответственней.
Проблема социально-нравственного развития детей крайне актуальна, т.к. социально-нравственное воспитание лежит в основе поступков, действий каждого человека, формирует в раннем возрасте его личность, характер, а также жизненных ценностей. Начиная с дошкольного возраста , ребенок как «губка» впитывает в себя огромный поток информации, источниками которой служат средства массовой информации, детский сад, школа, кино, телевидение, интернет.
Основной задачей взрослых считаю объяснение и привитие ребенку тех жизненных позиций и выбор того потока информации , который станет положительной основой развития его нравственности и культуры поведения в обществе.
Целью привития ребенку основ нравственного поведения - это адаптация детей к социуму, воспитание понимания основ правильного поведения, помощь в налаживании контакта со сверстниками.
Основные задачи воспитания:
- ввести ребенка в мир человеческих отношений;
- приучить жить среди людей, общаться со сверстниками и взрослыми;
- сформировать определенные психологические качества;
- привить базовые навыки общения;
привить любовь к семье, природе, Родине;-приобщать к нравственным и духовным ценностям православной культуры
Каким будет будущее, зависит от нас, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания. Тема своевременна - нет сомнений. Известно изречение педагога А. С. Макаренко: "Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить".
Продолжая работу в области социально- нравственного воспитания особое внимание уделяю формированию нравственных чувств и отношений, то есть воспитание первых гуманных чувств: доброта, заботливость, внимательность, доброжелательность;
формированию умения жить в коллективе и начал патриотизма;
формированию нравственного сознания, то есть первых нравственных убеждений, которые должны стать регуляторами действий и поступков человека
Одна из приоритетных задач в старшем дошкольном возрасте – приобщение детей к Государственной символике РФ. Детей знакомим с флагом , гербом, гимном, тем самым формируем представления о России, как о государстве, в котором они живут.
Формируем представления о празднике День Победы, знакомим с героями Великой Отечественной войны;
уточняем и расширяем знания о военной технике и о людях военных профессий;
уточняем и расширяем знания о памятниках, улицах в честь героев;
раскрываем значение победы в Великой Отечественной войне;
формируем представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
воспитываем храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
осуществляем нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Продолжаю знакомить детей с разными профессиями. включились в проект "Промышленный туризм". Знакомимся с сельскохозяйственным трудом, трудом работников лесного хозяйства, парикмахера, библиотекаря и др.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
С приходом новых детей в детский сад волнуются не только дети , их родители, но и воспитатели.
С приходом детей в ДОУ жизнь существенным образом меняется: строгий
режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые
требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения. Мы , взрослые, прилагали максимум усилий,чтобы дети прошли этот период как можно менее безболезненно.
Мы учимся играть вместе.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram