Меню

Проекты


 

                              Моя проектная деятельность.

Проекты в детском саду — это интеграционный метод, предполагающий использование различных методических приемов, позволяющих глубоко освоить предлагаемую тему

Дошкольный возраст - самый благодатный период для обучения. Дети впитывают знания об окружающем мире, как губка. В этом возрасте интересно все, ребенок активно познает мир. Участие в проектной деятельности помогает ребенку обогатить свой личный опыт.

      Цельлюбогопроекта — это расширение знаний детей по определенной теме, формирование навыков у детей, воспитание соответствующих чувств и развитие эмпатии (сопереживания) к окружающему миру.

6 

 

 

Краткосрочный проект в старшей группе «А» «Лето, лето, к нам пришло!»

 

    Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

    Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием летнего отдыха детей и их родителей.

 2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

   3. Объединять детей и родителей к совместной деятельности.

                                                                                        

6          6     

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

  Предполагаемый продукт: фоторепортаж «Лето, лето, к нам пришло!».

    Взаимодействие с родителями: участие в создании фоторепортажа.

    1 Этап подготовки.

    Беседа о лете. О летнем отдыхе, о его разнообразии.

    2 Этап:  работа над проектом.

    Рассмотреть картинки о летнем времени года.

    Чтение стихотворений о лете.  

   Разучивание стихов. 

 Дидактические игры с воспитателем

    Мини - рассказы детей на тему «Как я провел лето?»

    3 Презентация

   Фоторепортажа «Лето, лето, к нам пришло!».

     Проведение досуга «Бал цветов»

  Изготовление книжки с иллюстрациями о лете на тему: «Самые       лучшие воспоминания о моем лете»     

Чайный вечер летних воспоминаний в группе.

 

6       66


6            6

 Совместная посадка комнатных растений.


 

Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:- продолжать знакомство детей с хвойным лесом; 

 -развивать творческие способности детей;

 - воспитывать бережное отношение к ели, желание сохранить её в  лесах родного края.

Содержание: Работа по проекту проводится с декабря по январь  с детьми  подготовительной к школе группы. 

 Работа над проектом рассчитана на два этапа:

Подготовительный этап:

 -Консультация для родителей на тему  «Бережное отношение к природе родного края»;

 -оформление папки-передвижки  с планом работы по проекту для родителей;

 -Получение письма от большой ели. Беседа по прочитанному письму;

 -Ситуация общения с детьми «Зачем нужны ели в лесу» с целью выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.

Исследовательский этап

 Презентация: «Хвойный лес зимой»,»Хвойный лес летом», «Обитатели леса»

 -Наблюдения  за елью на участке детского сада (дерево, хвоя, шишки, кора…)

 - игротека по экологии . дидактические игры»Пищевые цепочки», «Друзья ели», «С чьей ветки детки» , «Подбери шишку к дереву»(ель, сосна, кедр, лиственница)….

 -изобразительная деятельность «В лесу родилась ёлочка», «Лес зимой»,«Кто живёт зимой в лесу». -Мастер класс для родителей и детей «Зимний лес» (рисование манной крупой), выставка работ;

                                              2014                        2014            

 


                 

ПРОЕКТ

"КНИГА - ЛУЧШИЙ ДРУГ!"

                                                            В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ.
 

Тип проекта: педагогический, творческий, (сроки проведения декабрь – май)

Дети старшего дошкольного возраста .

Родители воспитанников.

Воспитатели  подготовительной  группы.

Узкие специалисты: музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В. А. Сухомлинский

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней

  От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью.

Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги  разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Цель:

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес  общения с книгой.

Задачи:

Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний.

через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Воспитывать бережное отношение к книге, как  результату труда многих людей.

Организация деятельности над проектом. 1. Деятельность педагогов.

подготовка методических и дидактических материалов;

проведение интересных занятий. Организация выставок;

отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

довести до родителей, о значении  воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

выставка рисунков детей.

2. Деятельность детей.

участие в различных конкурсах, беседах;

заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;

ремонт книг;

рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

инсценировки произведений;

исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".

3. Деятельность родителей.

участие во всех мероприятия,  организуемых в группе;

покупка детям книг, соответствующих возрасту, совместное знакомство с книгами;

оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

рисование с детьми сюжетов по прочитанным произведениям (дома).

Ожидаемые  результаты данной деятельности:

пробуждение интереса к общению с книгой;

возрождение домашнего чтения;

благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;

позитивные изменения в речи детей.

Технические средства обучения:

- Магнитофон;

- Ноутбук;

- Мультимедийная установка.

 

План мероприятий по проекту «PROчтение» в подготовительной «А» группе.

 1




Выставка детских книг К.И. Чуковского.
Чтение сказок и инсценировка сказки «Муха – цокотуха»
Вечер чтения сказок К. Чуковского
Литературная викторина «В гости  в Африку»(с родителями)
январь,


февраль

2


Изготовление и ремонт атрибутов к сюжетно-ролевым  играм «Библиотека», «Книжный магазин»
В течении месяца

3

Выставка детских рисунков по произведениям  К. И. Чуковского
февраль

4.

Выставка детских книг о животных  Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина и др…  Конкурс рисунков и поделок
март

5.
Совместное мероприятие с родителями «Мы любим читать сказки»
 декабрь

6.
Литературная викторина по любимым сказкам совместно с родителями

март

7

Выставка поделок и рисунков детей
Январь – май

 8
Изготовление книжек – малышек по прочитанным произведениям.
ежемесячно

 

9
Знакомство с историей создания книги. Презентация
март

10
Экскурсия в библиотеку. Посещение выставки книг о войне для детей, посвященная к 70-летию Великой Победы.
май

11
Выставка новых детских книг. Проведение недели детской книги.
апрель

12
Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения», «Семья и книга»
Февраль, май

13
Ремонт книг.
По мере необходимости

14
Инсценировка стихов и сказок.
Февраль - май

15
Знакомство детей с баснями И.А. Крылова (знакомство с жанром – басней)
апрель

16
Развлечение « Праздник книги»
май

ян 

Работу в проекте "Книга - лучший друг" решила начать с  произведений К. И. Чуковского, которые очень любят дети. Для этого организовала выставку его книг. Познакомила кратко с биографией автора.                                                                      

ян                                   ян         

ян                                    ян

ян                                    ян   

С детьми  инсценируем любимые произведения К. И. Чуковского. В свободной деятельности дети рисуют , лепят, готовят разные поделки по любимым сказкам. В проект активно включаются родители. И очень приятно , что папы с удовольствием общаются с детьми. 


 

 

Проект «Великой войны победу

                         Мы не должны забывать!»

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

 Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великой войны победу

                                                                                                                                                                                        Мы не должны забывать!»

Цели:

-          Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

-          Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

 • познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

 • познакомить с памятниками героям войны в России;

 • изучить военные песни и стихи, прочитать рассказы;

 • сформировать интерес к истории своей семьи;

 • раскрыть понятие Родины, привить любовь к Отечеству и близким людям.

Тип проекта: творческий.

 По количеству участников: коллективный.

 По продолжительности: краткосрочный (1 апреля по 15 мая)

 Форма проведения: НОД, экскурсия на площадь Победы, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, спортивные мероприятия, участия в городском конкурсе «Открытка ветерану», совместная работа детей с родителями, проведения праздника «День Победы».

Мероприятия

 Серия бесед о войне:

 «Почему война называется Великой Отечественной? »

 Задачи: Подвести детей к пониманию того, почему Великая Отечественная война так называется. Развивать умение размышлять, доказывать свою точку зрения, активизировать познавательную активность.

 «История георгиевской ленточки»

 Задачи: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины

 «Блокада в Ленинграде»

 Задачи: Расширять знания детей о жизни в блокадном городе. Вызывать восхищение подвигом ленинградцев, дать представления о тяжелых и героических днях в истории города.

 «Четвероногие помощники на фронте»

 Задачи: Дать детям представление о том, как помогали собаки во время войны.  

«Ордена и медали Великой Отечественной войны»

 Задачи: Рассказать о том, что правительство по достоинству отметило тех, кто совершал ратные и трудовые подвиги в годы войны. Показать детям фотоматериалы с изображением орденов и медалей.

 

 

9  9   9

Встреча с членами семьи ветерана из серии «Моя прабабушка»

 

9                                                                    9


Экскурсия в  Малосердобинский музей. Посещение выставки ко Дню Победы

Экскурсия в библиотеку.

 

 

9      9     

 

                                                9

 

Презентация «Поклонимся великим тем годам!»   

 

9                                              9                                                                                                                                                                                              

Презентация «Детям не место на войне».

 Организация выставки рисунков о войне, о Победе.

Слушание песен военных лет: «Священная война», «В землянке», «Смуглянка». «Катюша» и др.

 НОД «Познание» «Наша Армия родная»

 НОД «Познание»

 Изготовление открытки - треугольника ветеранам.

Изготовление поделки «Слава воинам».

9   9      9

 Объемная аппликация: «Цветы для победителей»

 Участие в  конкурсе «Дети России – за мир!»

 Аппликация «Самолет»

 НОД «Познание» «Вспомним те дни»

 Лепка  «Боевая техника»

 Совместная работа с родителями по составлению мини-рассказа «Мой прадедушка, моя прабабушка».

 Физкультурно  – оздоровительное мероприятие «Моя Родина и её защитники»

 Аппликация «Салют на Красной площади»

Изготовление поздравительных открыток  «С Днем Победы!»

 Экскурсия на площадь Победы, возложение цветов

Чтение художественной литературы:

 1. А. Гайдар «Сказка о Военной тайне»

 2. С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

 3. А.Митяев «Землянка», «Самовар» и др.

 4.А. Прокофьев  «Нет на свете Родины красивей».

 5. Е. Трутнева «Победа»

 

Мероприятия     Проекты     Экспериментирование     Нестандартное оборудование

 

 


 

Проекты Долгова В.Ф.

Проект «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить детей различать основные цвета, развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторик

- способствовать обогащению чувственного опыта детей через разные виды деятельности;

-формировать  у детей  ориентировку в предметном окружении  - ознакомление с цветом.

                                                        Актуальность проблемы.

В раннем возрасте развития, на третьем году жизни, сенсорное воспитание является основным. Все остальные направления развития (умственное, физическое, эстетическое) базируются на сенсорной основе. Насколько совершенно маленький человек слышит, видит, осязает окружающий мир, настолько успешно у него формируется полноценное восприятие действительности.

Восприятие – чувственное отражение окружающего мира в сознании. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой оболочки полости рта и носа). Для полноценного сенсорного развития необходимо с самого рождения тренировать органы чувств. Стоит соответственным образом обустроить окружающее ребёнка культурное пространство и профессионально поддержать малыша, и развитие восприятия начнёт оказывать огромное влияние на становление человеческого разума.

        Детей в возрасте 2-3 лет нужно познакомить с цветом (красный,             синий,жёлтый,зелёный,оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый)

      У детей третьего года жизни очень часто наблюдается случайное употребление слов. Называя какой – либо из цветов, дети не связывают это название с конкретным цветом.

       Основная задача занятий по сенсорному развитию - накопление сенсорного опыта.

 

1.На первом этапе обучения производится сличение цветов: «найди такую же, одинаковую». Играя, мы называем цвет, но ребенок еще реагирует на зрительное соотнесение предметов.

                      1. Объявляем неделю красного цвета.

                          2.  Объявляем неделю желтого цвета.

                           3. . Объявляем неделю зеленого цвета.

                        4.  Объявляем неделю синего цвета.

               Затем добавляем дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а                 потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

                      

  Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по группе, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину.

                     


      Игра «Принеси одежду»

 2этап.После того, как ребенок научился сличать цвета, будем учить ребенка находить цвет по слову, определяющему цвет («Покажи красную бабочку»).

Дидактическая игра «Собери капельки»

 Для этой игры надо вырезать из картона разноцветные капельки и контуры стаканчиков. Можно использовать разноцветные одноразовые стаканчики соответствующего капелькам цвета.

          Дидактическая игра «Цветные автомобили»

 Из цветного картона вырезать разноцветные грузовички. Так же вырезать различные разноцветные предметы для перевозки (мячи, грибочки, кружочки, квадраты и т.п.)



 3.На третьем этапе можно задавать ребенку вопросы, в ответах на которые ребенку надо будет назвать цвет, определяющий предмет

               Дидактическая игра «Расставь карандаши в стаканчики»

                  Рисование карандашами «Проведи Петрушку по дорожке»

                   Рисование «Раскрась карандаши»

 

Предполагаемый результат.

 Знание  основных цветов.

Сравнение  и нахождение одинаковых  по цвету предметы, раскладывание .

Называние  цвета в быту.

 

                                           

  Работа с родителями.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»    

Консультация для родителей: «Домашняя игротека. Знакомим детей с цветом.



 Краткосрочный проект

в первой младшей группе

ТЕМА:

«ИГРУШКИ»

Воспитатель: Долгова В. Ф.

февраль2016г.

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цели проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Дорога для грузовика».


3 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4 день

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».


Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.


 

Краткосрочный проект в первой младшей группе
«О т к у д а берется вода»

Срок реализациикраткосрочный (3 дня).

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участникивоспитатель, дети 2-3 лет.

Цель развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.

Задачи: Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

 учить детей бережно относится к воде,.

Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

 развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность.

Одним из направлений экологического воспитания  и обучения является ознакомление детей со кружающей средой. У дошкольников формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства,группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воде -  стали залогом выживания на нашей планете.  Мы не случайно взяли за основу работы проект «Вода». Ведь именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования бережного отношения, заботы, любви к природе, а в контексте нашей  темы  – и воде. Ознакомление детей с водой строится в ходе наблюдения, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа производится не только на занятиях, но и на прогулках,экскурсиях, при демонстрации документальных фильмов, во время трудовых действий в уголке природы.  Обращаем внимание на ежедневные изменения погоды.Используем картины, серии картин, иллюстрации, художественную литературу,видеозаписи о воде. 

Используемый материал:

1.Стакан с водой (теплая, холодная);

2.Стакан со снегом;

3.Гуашь красного цвета;

4.Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки оводе).

1.Подготовительный этап:

Беседа о воде.

-Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

-Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

-Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся,стираем, моем пол, поливаем цветы.)

-Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Чтение художественной литературы:

Вода из-под крана

Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

 А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

Светлана Олегова

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Потешки
Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

 

Ах,вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги– вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчикомпушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Пестушка

"Водичка,водичка..."

Водичка,водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

2.Исследовательский этап

-А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

-Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

-А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.

-Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане.Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какаяздесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

-А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

-А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите вода окрасилась.

-Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)

-Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

-И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая,твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

Игры с водой

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

Тонет, не тонет

Мокнет

Со льдом

Горячее, холодное

Со снегом

Растворяется (краска,гуашь)

Вылавливание предметовсочком

Путешествие кораблика

Купание игрушек

Стираем – маме помогаем

Рыбалка

Замерзание воды в сосуде

 

3.Заключительный этап:

Е. Графская

Капля с капелькой слетела,
 капля капельку задела,
 капля с капелькой слилась,
 вот и лужа налилась!
 Солнце лучиком играло,
 в лужу тёмную попало,
 солнцем греется вода,
 улетает в никуда.
 Выше неба не достать,
 капли встретились опять,
 вместе держатся за ручки -
 и плывут по небу тучки.

- О чем этот стих? (о капельке)

- А вы знаете, что капелька это тоже вода? Когда много капелек это дождик. И в луже очень много капелек.

- Давайте, мы с вами нарисуем дождик и лужи?


Долгосрочный проект

Развитие словесного творчества через заучивание

стихотворений.

Подготовила: Долгова В.Ф. -воспитатель                                                                             высшей категории

Долгосрочный проект во второй младшей группе. Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений.

Срок реализации 1 год

(сентябрь 2016 – август 2017г.г.

       Речь наша богата. И овладеть этому богатству и величию предстоит нам с первых дней пребывания детского сада. Ведь от того какой речью владеет сам педагог во многом будет зависеть речь и воспитанника. Однако, разговаривая с детьми, воспитатель обязательно должен учитывать их возможности, обусловленные возрастом, специфику так называемых микропериодов речевого развития детей.                                                                                                                        В группе 22 ребенка , 30% из них  малоговорящие и, поэтому, решили как можно больше внимания уделить этим детям. 

       Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму, и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. 

                                                                                                                                                                                                                       Выкладываем камешки.



      

Коллектив воспитателей "Вдохновение"

Праздничные утренники ко Дню матери

Воспитанники детского сада поздравили своих мам...

Научно- практическая конференция

Воспитатели приняли участие в обсуждении региональных проектов

Здравствуй, Осень!

В дестком саду проходят осенние праздники.

Ёжик в осеннем лесу

Осеннее развлечение для малышей