Меню

Долгова Вера Федоровна

  

 


 

 Мероприятия     Проекты     Экспериментирование     Нестандартное оборудование


 

 


Здравствуйте!

Вас приветсвует старшая "А" группа. 

Воспитатель: Долгова Вера Фёдоровна.

 

Самое главное в воспитании-

это любить ребёнка и уважать

его как личность.

                 Олег Рой.             

Моя педагогическая карьера началась в 1979году с должности воспитателя. Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. И на протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь совершенствоваться.

   Каждое утро, увидев открытые взгляды своих малышей, понимаю – я им нужна. Создавая вокруг ребенка атмосферу добра и взаимопонимания-«это прежде всего воспитание сердца. В.Сухомлинский»И так продолжается из года в год, в течение 35лет.Самым важным для меня является бесценный опыт общения с детьми, обмен взглядами, мыслями и чувствами.


 Мероприятия     Проекты     Экспериментирование     Нестандартное оборудование


 

Всем нам хочется заглянуть в будущее одним глазком . Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.

Детство – важнейший период этой самой «человеческой» жизни.  Настоящая, яркая, самобытная, неповторимая и ни с чем несравнимая жизнь. И от того, как пройдет детство, кто шел с ребенком за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В настоящее время у нас есть  почти все, материальные условия для правильного развития маленького человека, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце яркий огонь человеческой доброты.

Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома. Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе, человека.

  И,поэтому,я решила обратиться к душе ребенка. Воспитание души - воспитание эмоций, создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека.

Роль родителей, воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с каждым годом становится все сложнее и ответственней.

Проблема социально-нравственного развития детей крайне актуальна, т.к. социально-нравственное воспитание лежит в основе поступков, действий каждого человека, формирует в раннем возрасте его личность, характер, а также жизненных ценностей. Начиная с дошкольного возраста , ребенок как «губка» впитывает в себя огромный поток информации, источниками которой служат средства массовой информации, детский сад, школа, кино, телевидение, интернет.

Основной задачей взрослых считаю объяснение и привитие ребенку тех жизненных позиций и выбор того потока информации , который  станет положительной основой развития его нравственности и культуры поведения в обществе.

Целью  привития ребенку основ нравственного поведения - это  адаптация детей к социуму, воспитание понимания основ правильного поведения, помощь в налаживании  контакта со сверстниками.

Основные задачи воспитания:

- ввести ребенка в мир человеческих отношений;

- приучить жить среди людей, общаться со сверстниками и взрослыми;

- сформировать определенные психологические качества;

- привить базовые навыки общения;

привить любовь к семье, природе, Родине;-приобщать к нравственным и духовным ценностям православной культуры            

Каким будет будущее, зависит от нас, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания. Тема своевременна - нет сомнений. Известно изречение педагога А. С. Макаренко: "Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить".

 


 


блоки


семья


село


село


село3


село


здоровье


спорт


спорт


природа


родители


родители


 

 Продолжая работу в области социально- нравственного воспитания особое внимание уделяю   формированию нравственных чувств и отношений, то есть воспитание первых гуманных чувств: доброта, заботливость, внимательность, доброжелательность; 

формированию умения жить в коллективе и начал патриотизма;

 формированию нравственного сознания, то есть первых нравственных убеждений, которые должны стать регуляторами действий и поступков человека

  Одна из приоритетных задач в  старшем дошкольном возрасте – приобщение детей к Государственной символике РФ.  Детей знакомим с флагом , гербом, гимном, тем самым формируем  представления  о России, как о государстве, в котором они живут.

        7        7                  

 

                                                                           7

  

Формируем представления о празднике День Победы, знакомим с героями Великой Отечественной войны;

уточняем и расширяем знания о военной технике и о людях военных профессий;

 уточняем и расширяем знания о памятниках, улицах в честь героев;

 раскрываем значение победы в Великой Отечественной войне;

 формируем представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

 воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

 воспитываем храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;

осуществляем нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

 5           5 

 

5                                5                                                                                  5к5                                             

  5          

 


Продолжаю знакомить детей  с разными профессиями. включились в проект "Промышленный туризм". Знакомимся с сельскохозяйственным трудом, трудом работников лесного хозяйства, парикмахера, библиотекаря и др.


 

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

 

       С приходом новых детей в детский сад волнуются не только дети , их родители, но и воспитатели.

 НОВЫЕ

 н                                              н

 

С приходом детей  в ДОУ  жизнь существенным образом меняется: строгий

режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые

требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения.                                                                          Мы , взрослые, прилагали максимум усилий,чтобы дети прошли этот период как можно менее безболезненно. 




Мы учимся играть вместе.

               Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. 

Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

             Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. 

               Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. 








Коллектив воспитателей "Вдохновение"

Праздничные утренники ко Дню матери

Воспитанники детского сада поздравили своих мам...

Научно- практическая конференция

Воспитатели приняли участие в обсуждении региональных проектов

Здравствуй, Осень!

В дестком саду проходят осенние праздники.

Ёжик в осеннем лесу

Осеннее развлечение для малышей