Меню

Проекты

Проект  по формированию у детей старшей и подготовительной группы представления об Олимпийских играх

. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья. Для решения поставленной задачи разработала проект по формированию у детей старшей и подготовительной групп представления об Олимпийских играх. Продолжительность проекта 1 месяц.

  В целях реализации проекта дети посмотрели презентацию «Зимняя олимпиада. Зимние виды спорта». Из которой узнали об истории Олимпиады, о символах и ритуалах Олимпийских игр, о зимних видах спорта.

 В конце презентации дети встретились со Смешариками, которые задавали вопросы по просмотренным слайдам, загадывали загадки о зимних видах спорта, предлагали игры на внимание и логическое мышление.

 

Дети разучивали стихи, песни о спорте.

Была организована выставка рисунков «Мы со спортом дружим».

7февраля в старшей и подготовительной группе были проведены Малые Олимпийские игры с участием детей и их  родителей.

Цель проведения Малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых, формирование интереса к Олимпиаде, воспитание любви к Родине.

 

Проект «Модульное оригами»

Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Проходит шесть-семь лет, и ребёнок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. С первых дней в школе ребёнок должен держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное.

Для развития мелкой моторики рук у ребёнка я разработала проект «Модульное оригами».

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания ,у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, стимулирует развитие памяти, знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), активизирует мыслительные процессы, способствует созданию игровых ситуаций.

 

Этапы работы над проектом.

1 этап (подготовительный).

 Форма: знакомство с историей оригами.

Содержание работы: беседа и приёмы работы с бумагой, рассматривание образцов готовых изделий.

Выход: выбор поделки.

 

 

 

 

 

2этап (творческий).

Форма: работа с бумагой, сгибание бумаги.

Содержание работы: отработка навыков сгибания бумаги разными способами.

Выход: детали поделки.

 

3 этап ( творческий).

Форма: работа с бумагой, сгибание бумаги.

Содержание работы: соединение деталей поделки.

Выход: лебедь.

  

4этап (творческий).

Форма: поделка из бумаги.

Содержание работы: анализ поделок.

Выход: выставка работ.

 

                      Проект « Азбука здоровья».

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро.

Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Многие причины от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укрепление здоровья.

Для решения проблемы сохранения здоровья мной был разработан проект « Азбука здоровья» для работы с детьми старшей группы.

В целях реализации проекта было проведено развлечение с детьми « Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Дети превращали листочек в зонтик, в подзорную трубу, в островок, в мячик.

 

В конце занятия мы устроили бумажный салют, который им очень понравился. Дети просили повторить его несколько раз.

  

Было проведено познавательное занятие « Витамин Неболейка».

Дети узнали, что зелёный лук может восполнить витамин «С» в организме и защитит от простуды.

И мы решили с ребятами вырастить свои зелёные витаминки. Для роста лука нужен свет, тепло и вода. Мы решили вырастить лук в воде. Принесли ящик, налили в него воды, выбрали лук с корешками, поставили лук в воду и отнесли ящик на подоконник.

 

 

  

Каждый день дети меняли воду в ящике и наблюдали за ростом.

 

  

Какой восторг и гордость были у детей, когда они собирали урожай. Понимали, что это они сами вырастили.

 

  

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать, потому что это полезно и необходимо.

 

 В целях реализации проекта мы встретились с медсестрой Ириной Владимировной. Она рассказала детям о правильном и здоровом питании, о том, как нужно составлять меню.

 

Разучивали подвижные игры.

Игра « Пустое место».

  

Игра « Полёт на другую планету».

 

Игра « Воробьи и кот».

 

Провела занятие « Мой весёлый звонкий мяч». Дети узнали об истории появления мяча, вспомнили правила по технике безопасности при игре с мячом. Завершила наше занятие эстафета с мячом. Все дети с удовольствием принимали в ней участие.

 

Составила комплекс утренней гимнастики « Солнышко лучистое».

 

В целях реализации проекта промышленный туризм мы с ребятами разновозрастной
группы посетили продуктовый магазин. Ольга Сергеевна рассказала детям о 
профессии продавца,о том, каким должен быть продавец и что нужно делать для того, 
чтобы покупатели с удовольствием шли в магазин за товаром.

 
Ребята учились правильно обращаться к продавцу, расплачиваться за покупку 
и благодарить.

 

 

 

Проект « Промышленный туризм».

В Пензенской области по инициативе Губернатора В. К. Бочкарёва стартовал проект по профориентации « Промышленный туризм».

Основная цель: формирование у учащихся представлений о реальной работе предприятий и ранней профориентации учащихся разных возрастов.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в 21 веке. Это они будут осваивать  новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит, строить свою жизнь, более организовано, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентирования в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. Поэтому дошкольники также принимают участие в этом проекте – посещают производственные предприятия, расположенные недалеко от детского сада, знакомятся с трудом взрослых.

Для начала мы с детьми познакомились с профессиями людей, которые работают у нас в детском саду.

 5марта мы побывали на кухне и познакомились с профессией повара. Дети наблюдали за тем, как повар готовит суп.

 

12марта мы посетили прачечную. Наталья Константиновна рассказала детям о профессии прачки. Дети наблюдали за стиркой белья.

 

Узнали о том, как нужно бельё сортировать, гладить.

 

 14марта мы встретились с Ириной Владимировной. Она рассказала детям о профессии медсестры, Эта профессия очень важная и нужная. Нужно вовремя оказать первую медицинскую помощь детям. Дети познакомились с медицинским прибором : тонометром.

 

 21 марта мы посетили библиотеку. Дети узнали о профессии библиотекаря. Татьяна Юрьевна выдаёт книги читателям. Она показала детям карточки, в которые она записывает книги, выбранные читателями.

 

  

Побывали в читальном зале, Татьяна Юрьевна познакомила детей с новыми книгами.

  

С большим желанием и интересом участвовали в викторине « Все работы хороши – выбирай на вкус».

 

 

 

27марта мы встретились с Сайфулиной Алевтиной Закиевной. Она работает художником в художественной школе.

 

 

Дети увидели картины, которые нарисовали ученики под её руководством. Все были в восторге.

 

 Алевтина Закиевна рассказала детям о профессии художника  и провела с детьми мастер – класс по рисованию. Дети, как настоящие художники, сидели за мольбертами и рисовали котика под руководством Алевтины Закиевны.

В целях реализации проекта « Промышленный туризм»  мы с ребятами старшей группы побывали в музыкальной школе. Н. В. Чернонемкина и Л. К. Николаева рассказали  о профессии преподавателя народного хора. И. А. Горбачёва рассказала детям о профессии преподавателя народных инструментов. Преподаватели познакомили ребят с народными инструментами, разучивали  русские народные песни.

С ребятами старшей группы посетили швейную мастерскую.

Познакомились с профессией швеи. Ребята  с любопытством рассматривали швейные машины. Наблюдали за работой швеи .Увидели готовую продукцию: куртки и сумочки для МЧС. 

Проект " Мини поле" я разработала с детьми 2 младшей "Б" группы.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: 4 месяца. Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые выращивают хлеб:
комбайнёр, тракторист, агроном. Учить различать зерно пшеницы, ячменя и
овса.Формировать трудовые
умения и навыки. Развитие исследовательских навыков.
Актуальность проекта :приобщение детей к труду.Этапы реализации проекта.1 этап. Подготовительный.1. Познакомила дектей с профессией комбайнёра, тракториста, агронома.2. Рассмотрели зерно пшеницы, овса, ячменя.

2 этап. Практический.Посадили горох , подсолнечник, зерно пшеницы, ячменя, овса.

Появились всходы. Ребята очень удивились. Посадили зёрнышки разные, а всходы
почему - то одинаковые? Как различить где пшеница,а где ячмень?

Стали ждать когда появятся колоски.Первым заколосился овёс,потом ячмень, 
а затем и пшеница. Дети рассмотрели колоски и увидели в них знакомые зёрнышки.

3этап. Заключительный.1. Сбор урожая гороха.

2. Экскурсия на поле. Посмотреть как идёт уборка урожая. 3. Беседа с людьми изученных профессий.
Экологический проект "Овощи на грядке, здоровье в порядке".Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.Вид проекта: групповой. Участники дети, родители, воспитатель.Продолжительность проекта: 3 месяца.Цель: расширить представление детей об условиях, необходимых для роста
и развития растений. Дать расширенное понятие о природныхвитаминах 
необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. 
Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической
деятельности.Актуальность проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие 
основ здорового питания.Этапы реализации проекта: 1этап. Подготовительный.1. Беседа с детьми по теме проекта.2. Подготовка семян для посева.2этап. Основной ( практический).1. Посев семян редиски, огурцов,лука,фасоли и кабачков.

2. Уход за растениями.

3. Наблюдение за всходами.

3этап.Заключительный.Сбор урожая.

 

Проект « Будь здоров, малыш!».

Продолжительность проекта: краткосрочный( 1 неделя )

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта: Уделять особое внимание родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни ребёнка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателем группы.

                                             Физминутка

 

 

                               Гимнастика пробуждения

 

 

 

                                Подвижная игра « У медведя во бору».

 

 

                                        Лепка « Овощи и фрукты».

 

 

 

     Беседа « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

 

 

 

                                        Беседа о здоровье и чистоте».

                                              Проект « Дом, в котором я живу»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Срок выполнения: две недели.

Цель: развитие творческих способностей детей при ознакомлении с родным селом.

                                              Ход проекта.

Проблематизация. Воспитатель обсуждает с детьми насколько важно для человека быть развитой личностью, уметь видеть и создавать красоту, быть активным гражданином и членом общества, любить свою родину. Такой человек сможет участвовать в создании села будущего, в котором удобно и приятно будет жить каждому.

Целеполагание. Прекрасное удобное село состоит из красивых, удобных домов. Чтобы построить хороший дом, не достаточно просто придумать его. Надо хорошо знать правила строительства, представлять себе, как выглядит твоё родное село, любить его, уметь рисовать и конструировать.

Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать своё село, уметь описать собственный дом, придумать дом будущего.

                                        Реализация плана.

  1. Познавательное развитие.

Беседы: «Мой любимый дом», « Нужные вещи», « Бабушкин сундук».

  1. Ознакомление с художественной литературой: Е. Нефёдова « Дом, в котором я живу» и др.
  2. Развитие речи. Ребята составляют описательные рассказы: « Дом, в котором я живу» и « Дом моей мечты».
  3. Конструирование. Строительство домов различного типа.
  4. Рисование. Дети рисуют на тему: « Мой дом». На одном из занятий они совместно работают над коллективной аппликацией на тему: « Наша улица».

  5. Лепка на тему: « Мой дом»

  6. Игровая деятельность. Дидактические игры: « Узнай улицу по описанию», «Лабиринт». Сюжетно-ролевые игры: « Строительство улицы», « Дизайнеры».

  7. Работа с родителями. Родители оказывают помощь в подборе иллюстративного материала по данной теме.

  8. Презентация « Дома бывают разные».

Проект « Красота в природе осенью».

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Продолжительность проекта:  с 10 сентября по 30 октября.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней  природы.

1 этап - подготовительный.

Подбор  методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

2этап – основной.

  1. Рассказ воспитателя об осенних изменениях в природе.
  2. Учить составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках.

Беседа « Они живые и их надо беречь и защищать».

  1. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев( по форме,   размеру, длине черенка).
  2. Д. И. «От какого дерева лист», « Загадай, мы отгадаем», « С какой ветки детки?»
  3. Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», « Золотая осень».
  4. Экскурсия по участку детского сада.
  5. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой « дуб и орешник», М. Пришвин « Листопад», Н. Сладков « Осень на пороге», С. Прокофьева « Сказка про маленький дубок».

  6. Разучивание стихотворений.

  7. Сбор природного материала.

  8. Аппликация из листьев.

  9. Рисование « Яркие краски осени».

  10. Презентация « Съедобные и несъедобные грибы»

  11. Лепка « Грибочки».

  12. К.В.Н. « Мир осени».

  13. Спортивное развлечение « В гостях у осени».

  14. Взаимодействие с родителями: консультация « Как провести с ребёнком осенний день».

 

3этап – заключительный.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость.

Итоговое мероприятие « Золотая осень» праздник для родителей.

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Цель:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обогащение жизненного опыта детей.
 Обогащение игрового опыта детей.
 Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.
 Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
 Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
 Развивать познавательные способности детей.

План проекта:

Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Кукла хочет кушать», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».

Вид проекта:

Долгосрочный (январь-февраль).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Работа с родителями:

Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Игровая ситуация: «Кукла хочет есть»

1 вариант


2-й вариант

Повар стоит у плиты, за столом сидит кукла-девочка. 

Игровая ситуация «Машенька проснулась»

На кроватке спит кукла. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. Воспитатель обращается к кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно. Вы видите одежду? Принесите платье. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди и последовательно надевают одежду на куклу Катю.

Игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки»

Цель:

Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.В дальнейших играх в роли и больного и врача могут выступать дети.

Игровая ситуация: «Кукла Оля испачкала платье»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
 2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
 3. Упражнять в названии предметов одежды.
 Оборудование: стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.

 Проводятся упражнения для детей по имитации стирки платья для куклы. Перед тем, как постирать платье, его надо снять с куклы. Постирали платье, а теперь повесим его сушиться.

Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие в волшебный городок»

Проводится по средам в течении 4 недель: 1 неделя – «Магазин», 2-я «Парикмахерская», 3-я «Больница», 4-я «Прачечная».

Программное содержание:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
 3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
 4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, прачки, парикмахера.

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.
 Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

«На поезде»

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню»

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

А вот здесь у нас «Парикмахерская».

«Прачечная»

Постираем в ванночке
 Рубашечку для Анночки,
 Платьице для Олечки,
 Трусики для Колечки,
 Кофточку Мариночке,
 Платочек для Ириночки.

После каждой сюжетно-ролевой игры воспитатель поощряет детей и спрашивает у участников кем они сегодня были, и какие действия производили.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».


Игровая ситуация «Кукла Катя идёт на прогулку».


Игровой проект в первой младшей группе "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

 

 


Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Взаимодействие: воспитатели, дети 2–3-х лет.

Проблема.

“Мы хотим скорей узнать:
 Кто такой зайчик
 И как с ним играть?”

Игровая мотивация: “В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка”.

Цель. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

1. Дать знания детям о жизни зайца.
 2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Ожидаемые результаты проекта.

  • У детей формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Этапы проекта:

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)

4-й этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям.)

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа “В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…”. Презентация (Приложение) “Заинька-зайка”.
 Приложение 1

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола “Зайчик”. Морковка для зайчика. Приложение 2.

 

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола “Зайчик”, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) “На лесной опушке”. Приложение 3.

Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию “Поможем Зайке”. Приложение 4.

Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

5. Непосредственно образовательная деятельность “Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики”. Приложение 5.

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

6. Офтальмологическая пауза “Заяц”. Приложение 6.

Цель. Снятие утомления с глаз.

7. Самомассаж “Жил-был зайка”. Приложение 7.

8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка “Заячья зарядка”. Приложение 8.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

9. Зарядка после дневного сна “Лесная зарядка”. Приложение 9.

10. Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике. Приложение 10.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка “Заюшкина избушка”,
 Русская народная сказка “Лиса, заяц и петух”,
 Ю. Коваль “Заичьи тропы”,
 Е. Бехлерова “Капустный лист”,
 Е. Чарушин “Заяц”,
 В. Орлов. “Заяц”,
 Г. Ладонщиков “На поляне”,
 М. Клокова “Зайчик”,
 О. Беляевская “Кто это?”,
 И. Токиакова “Стой, зайчонок”,
 К. Журавлев “Солнечный зайчик” и др.
 Загадки о зайце.

11. Пальчиковые игры: “Зайка”, “Зайчик”, “Зайчики”, “Зайка и охотник”. Приложение 11.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

12. Физкультурные минутки “Зайка” (3 игры), “”Охотники и зайцы”. Приложение 12.

13. Подвижные игры: “Зайцы и волк”, “Солнечный зайчик”, “Зайка беленький сидит”, “Морковка для зайчика”, “Медведь и добрые зайчата”, “Солнечные зайчики”, “Аккуратные зайчата”. Приложение 13.

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

14. Хороводные игры: “Зайка”, “Заинька, выйди в сад…”, “Зайка серый…”, “Заинька”. Приложение 14.

15. Дидактические игры “Помоги зайчику”, “Угости зайку”, “Мы – помощники”, “Найди такую же картинку”, “Парные картинки”.Приложение 15.

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Игровая ситуация “Встреча гостей”.

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

2. Мозаика “Картинка для Зайчика”.

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
 Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…
 Э.Котляр

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.

3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.


4. Сюжетная игра “Зайчата в гостях у ребят”.

(Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).

5. Игра “Подари подарок” (Дети читают стихотворения, поют песни для зайчат).

6. Рисование “Травка для зайчат”

Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.


 

 Мероприятия  Нетрадиционное спортивное оборудование  Проекты  Творческие работы 

Коллектив воспитателей "Вдохновение"

Праздничные утренники ко Дню матери

Воспитанники детского сада поздравили своих мам...

Научно- практическая конференция

Воспитатели приняли участие в обсуждении региональных проектов

Здравствуй, Осень!

В дестком саду проходят осенние праздники.

Ёжик в осеннем лесу

Осеннее развлечение для малышей